Музей исламского искусства. Катар. Доха
Музей исламского искусства. Катар. Доха
Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.
Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет. Этот музей является флагманом Музеев Катара, которые под руководством его председателя Е. П. шейхи Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль Тани превращают Государство Катар в культурную столицу Ближнего Востока.
Экспозиция музея проливает свет на происхождение Ислама, и освещает его развитие.
Центральный атриум с 3 прозрачными этажными мостами которые идут через парадную лестницу.
Музей Исламского искусства признается центром знаний, диалога и вдохновения, который освещает искусство исламской цивилизации, раскрывая умы и формируя будущее.
В музее собраны коллекции художественных объектов, со всего исламского мира с миссией служить культурным, художественным и социальным потребностям не только мусульман, но и для всех, кто интересуется культурой Востока. Музей не является религиозным учреждением, однако здесь есть молитвенные комнаты и места омовения внутри здания музея для всех мусульманских посетителей.
В музее собраны шедевры исламского искусства, в том числе изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, дерева, текстиля, монет и стекла. Экспонаты представляют как из светские, так и религиозные аспекты различных миров, все из которых связаны с исламом, но многие из которых не являются религиозными по своей природе. Произведения искусства взяты из сокровищниц князей, и в личные дома простых людей. Каждый предмет рассказывает увлекательную историю о себе и мире, из которого он происходит.
В библиотеке музея хранится более чем 15000 книг.
ШЕДЕВРЫ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА
Стальной кинжал с рукоятью из драгоценных камней, султанаты Великих Моголов или декана, Индия, 18 век
Комплект драгоценных камней золотая шкатулка, Могол, Индия, 18-19 век.
Гранулированное и восстановленное золотое ожерелье из бисера, Газнавид или Гурид, Афганистан, 12-13 век.
Этот сосуд, вероятно, был изготовлен для знаменитой дамасской больницы Нур-ад-Дина Махмуда ибн-Занги.
Медный светильник мечети, Мамлюк, Сирия (Дамаск), 13 век
ОСМАНСКАЯ ПОСУДА ДАМАСК БЛЮДО
Дамасская посуда-Изник, Турция, 16 век н. э.Прохладные цвета цветочного оформления, характерный стиль и лавандовый пигмент ясно показывают, что это блюдо было произведено для Османской империи в Изнике в середине 16-го века. Этот период считается одним из самых ярких моментов гончарного производства Изника.
БИРЮЗОВАЯ ГЛАЗУРОВАННАЯ ПЛИТКА Кашан, Иран, 13 век
Каждая из этих бирюзовых глазурованных плиток изготовлена по одной и той же формы и, возможно, является частью архитектурного фриза. Бегущие группы животных, общий мотив в исламском мире, похоже, являются грифонами. Эти плитки были изготовлены в период Ильханидов от начала до середины 13-го века н. э., Скорее всего, в Иране.
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века для хранения прохладной воды...
Существует четыре таких эмалированных стеклянных ведер Мамлюка, это настоящая редкость, можно увидеть в росписи этих ведер, какие технические и стилистические методы были распространены в стекле того периода. Ведро вполне могло быть использовано в качестве чаши для ополаскивания пальцев рук до и после еды, о чем свидетельствует надпись вокруг середины: "я игрушка для рук/ и я содержу прохладную воду." Каждый элемент конструкции на ведре можно найти на других частях покрытого эмалью стекла.
Так называемая "ВАЗа Кавура" является одной из небольшой группы кобальтово-синих и фиолетовых эмалированных и позолоченных стеклянных сосудов, изготовленных в Сирии и Египте в течение 13-го и 14-го веков. Как таковой, этот объект примечателен не только замечательным богатством своего убранства, но и своей исторической значимостью. Хотя надпись на шее и восхваляет султана, этот правитель не назван; в другом месте ВАЗа украшена растительными мотивами и птицами в китайском стиле. Под основанием находится современный ремонт, который заполняет отверстие, сделанное до того, как стекло остыло. Одна сторона плеча ниже и выступает дальше, чем другая; это, по-видимому, связано с процессом повторного нагрева, необходимым для эмалирования, который заставил бы одну сторону стекла слегка расплавиться.
Эта позолоченная голубая фляжка была изготовлена в сирийском городе Ракка, расположенным на берегу Евфрата на северо-востоке страны. В середине XII века н. э. город был процветающим центром производства керамики и стекла, постоянно обновляющимся с появлением новых мастеров. Золото было нанесено на корпус бутылки тонкими листами, прежде чем рисунки – птицы, обрамляющие гранатовое дерево, вызывающие как земные, так и небесные сады – были нацарапаны.
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
Такие лампы, украшенные позолотой и богато окрашенными эмалями, прочно ассоциируются с мамлюками Египта и Сирии, которые правили между 1250 и 1517 годами.
Такие фрагменты освещали великие здания-мечети, медресе и мавзолеи, в конце 13-го века. Внутреннее убранство одного из этих зданий, полностью освещенного большим количеством ламп, было бы впечатляющим.
Вокруг корпуса светильника находится надпись, дающая титулы величайшего из всех правителей мамлюков, аль-Насира Мухаммада, чье сорокалетнее правление было свидетелем заключения мирного договора с монголами, превращения Каира в один из величайших городов на земле и производства предметов роскоши из металла, дерева и стекла.
РУКОПИСНЫЙ ФОНД
Коллекция насчитывает более 800 рукописей от Корана 7-го века до османских произведений 19-го века. Помимо К'ранов, в музее есть рукописи на научные, литературные и религиозные темы.
Знаменитый Аббасидский голубой Коран - одна из самых прекрасных и редких рукописей в исламском мире.
В музее представлены две из всего лишь пяти известных страниц крупнейшего Корана в мире-тимуридского Байсунгурского Корана.
Этот 3-метровый свиток, написанный на османском турецком языке, касается предоставления дворца в Стамбуле внучке Сулеймана Великолепного (р. 1520-1566 гг. н. э.), одного из величайших османских правителей. Ферманы, подобные этому, написаны на языке дивани, официальном языке Османской канцелярии. Они начинаются с тугры, подписи правителя. Этот дизайн происходит от знака султана (большого и трех пальцев), но развился в сложную и абстрактную каллиграфическую форму, освещенную золотом и синим цветом.
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
Знаменитому поэту 10-го века Фирдоуси понадобилось 30 лет, чтобы написать этот шедевр. В 50 000 стихах рассказывается история Персии от ее первого царя до завоевания этого региона мусульманами в 7 веке.
Шахнаме - одна из наиболее широко тиражируемых и иллюстрированных книг средневекового периода. Это один из многих заказанных Сефевидами, которые правили Ираном с 16 по начало 18 века.
Эта страница повествует о Сухрабе, сыне Рустама, самом известном герое этой эпической истории и командующем армией Турана (Средняя Азия).
Он сражается с Гурдафаридом, женщиной-воином, известной своей храбростью. Когда ее сбивают с коня, Сухраб срывает с нее доспехи и обнаруживает, что она на самом деле женщина. Сегодня Гурдафарид все еще является символом феминизма для иранских женщин.
Сертификат хаджа - это юридический и юридический документ, содержащий имя лица, совершившего незначительное или крупное паломничество ('umra или хадж) в Мекку. Это свидетельство было для паломника по имени Сайид Юсуф ибн Сайидшихаб ад-Дин Мавара Ан-Нахри. Размером около семи метров в длину, он изображает символические фигуры, показывающие шаги, которые Саид Юсуф предпринял при посещении самых святых мест, включая Мекку, Медину и Иерусалим. Он также имеет большую иллюстрацию сандалии Пророка. В конце документа свидетели поставили свои подписи, чтобы дать показания о паломничестве.
Черный олень (Nilgai на хинди) - это антилопа, которую можно узнать по ее изогнутым рогам. На иллюстрации изображен черно-белый самец оленя, стоящий в зеленом ландшафте с деревьями по всему горизонту. Бордюрное украшение состоит из красных цветов на белом фоне. Эта иллюстрация животных стала обычной при императоре Джахангире (р. 1569 – 1627). Хотя эта картина написана гораздо позже (c1740-50), она показывает, как эта традиция продолжалась после его правления. Этот стиль живописи происходит от великих портретов императоров Великих Моголов, где они изображены стоящими боком в центре композиции с пейзажем на заднем плане.
Астролябия - это двумерная карта неба, которая показывает движение небесных тел. Это слово происходит от греческого astro ("звезда") и labon ("принимающий"). Развитие и использование астролябий достигло своего апогея в исламском мире, как в светских, так и в религиозных целях. Эта астролябия, вероятно, была сделана в Ираке, но была найдена на мелководье у берегов Малайзии. Он мог быть использован в торговой экспедиции между Ираком и Китаем. Это также, вероятно, самая старая сохранившаяся Исламская астролябия в мире, сделанная в 9-м веке; единственный более старый образец был потерян во время разграбления Багдадского музея в 2003 году.
Латунный небесный шар, Могол, Индия, 17 век
Будучи самым священным местом в исламском мире, Мекка уже давно имеет политическое и религиозное значение. Город, в центре которого находится Кааба, имеет огромную символическую ценность для своих светских правителей. Такие ключи, как этот, которые "открывают" Каабу как физически, так и метафорически, часто были заказаны тем правителем, который владел городом.
Этот ключ был изготовлен в 1340-х годах нашей эры, в период правления мамлюков. Поскольку он не был сделан в "королевском" стиле других предметов мамлюков этого времени, он вполне мог быть сделан в мастерской в Мекке. Почти все известные сохранившиеся ключи Каабы находятся во дворце Топкапы в Стамбуле, где они были размещены последовательными османскими правителями.
Фонтан образованный в форме лани (самки оленя), этот источник первоначально должен был стоять рядом с бассейном во дворце-городе Мадинат-Аль-Захра, недалеко от города Кордова на юге Испании. Вода должна была бы течь вверх по трубе, ведущей к основанию, на котором она стоит, прежде чем пройти через ее полое тело и выйти через рот.
Совершенно очевидно, что это представляет собой королевское животное, о чем свидетельствует ее украшение. Ее грива не только заплетена в косу, но, по-видимому, она носит ткань; узор заканчивается по обе стороны живота и заканчивается кисточками. Также весьма вероятно, что она была бы частью группы таких животных, у которых изо рта текла бы во