Музей исламского искусства. Катар. Доха

Музей исламского искусства. Катар. Доха

 

Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.

Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет. Этот музей является флагманом Музеев Катара, которые под руководством его председателя Е. П. шейхи Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль Тани превращают Государство Катар в культурную столицу Ближнего Востока.

Экспозиция музея проливает свет на происхождение Ислама, и освещает его развитие.

 
 
Музей исламского искусства" kartochkasi. Музей Исламского искусства Доха.
 
Музей исламского искусства" kartochkasi. Музей Исламского искусства Доха.

 

 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-2
 

 

 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-3
 

 

 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-4
 

 

 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-5
 

 

 
 
Центральный атриум с 3 прозрачными этажными мостами
 
Центральный атриум с 3 прозрачными этажными мостами

Центральный атриум с 3 прозрачными этажными мостами которые идут через парадную лестницу.

 
 
Парадная лестница.
 
Парадная лестница.

Музей Исламского искусства признается центром знаний, диалога и вдохновения, который освещает искусство исламской цивилизации, раскрывая умы и формируя будущее.

В музее собраны коллекции художественных объектов, со всего исламского мира с миссией служить культурным, художественным и социальным потребностям не только мусульман, но и для всех, кто интересуется культурой Востока. Музей не является религиозным учреждением, однако здесь есть молитвенные комнаты и места омовения внутри здания музея для всех мусульманских посетителей.

В музее собраны шедевры исламского искусства, в том числе изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, дерева, текстиля, монет и стекла. Экспонаты представляют как из светские, так и религиозные аспекты различных миров, все из которых связаны с исламом, но многие из которых не являются религиозными по своей природе. Произведения искусства взяты из сокровищниц князей, и в личные дома простых людей. Каждый предмет рассказывает увлекательную историю о себе и мире, из которого он происходит.

В библиотеке музея хранится более чем 15000 книг.

 
 
Библиотека музея.
 
Библиотека музея.

 

 
 
 Вдохновленная этими книгами. Искусствовед изучает узоры.
 
Вдохновленная этими книгами. Искусствовед изучает узоры.
 
 
Детский час.
 
Детский час.
 
 
Электронный каталог.
 
Электронный каталог.

ШЕДЕВРЫ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА

 
 
Стальной кинжал.
 
Стальной кинжал.

Стальной кинжал с рукоятью из драгоценных камней, султанаты Великих Моголов или декана, Индия, 18 век

 
 
Золотая шкатулка, Могол, Индия, 18-19 век
 
Золотая шкатулка, Могол, Индия, 18-19 век

Комплект драгоценных камней золотая шкатулка, Могол, Индия, 18-19 век.

 
 
Литая золотая оправа с арабесками, Ильханид, Иран, 14 век
 
Литая золотая оправа с арабесками, Ильханид, Иран, 14 век
 
 
Золотой браслет из драгоценных камней с каллиграфическим декором, Фатимид, Египет, 11 век
 
Золотой браслет из драгоценных камней с каллиграфическим декором, Фатимид, Египет, 11 век
 
 
Пара гранатовых золотых браслетов, Фатимид, Египет, 10-11 век
 
Пара гранатовых золотых браслетов, Фатимид, Египет, 10-11 век
 
 
Браслет из золота с бирюзой, Газнавид или Гурид, Афганистан или Иран, 11-12 век
 
Браслет из золота с бирюзой, Газнавид или Гурид, Афганистан или Иран, 11-12 век
 
 
Золотой кубок, монгольский, Центральная Азия, 14 век
 
Золотой кубок, монгольский, Центральная Азия, 14 век
 
 
Эмалированное Золотое кольцо, Мамлюк, Египет, 14 век
 
Эмалированное Золотое кольцо, Мамлюк, Египет, 14 век
 
 
Духи или косметические колбы из горного хрусталя с драгоценными камнями, Mughal, Индия, 17 век.
 
Духи или косметические колбы из горного хрусталя с драгоценными камнями, Mughal, Индия, 17 век.
 
 
Золотая флакончик для духов, Фатимид или Сальджук, Сирия или Иран, 11-12 век
 
Золотая флакончик для духов, Фатимид или Сальджук, Сирия или Иран, 11-12 век
 
 
Золотое ожерелье из бисера.
 
Золотое ожерелье из бисера.

Гранулированное и восстановленное золотое ожерелье из бисера, Газнавид или Гурид, Афганистан, 12-13 век.

 

 
 
ГЛЯНЦЕВАЯ АПТЕЧНАЯ БАНКА Мамлюк, Сирия, 14 век.
 
ГЛЯНЦЕВАЯ АПТЕЧНАЯ БАНКА Мамлюк, Сирия, 14 век.

Этот сосуд, вероятно, был изготовлен для знаменитой дамасской больницы Нур-ад-Дина Махмуда ибн-Занги.

 
 
ГЛЯНЦЕВАЯ АПТЕЧНАЯ БАНКА Мамлюк, Сирия, 14 век
 
ГЛЯНЦЕВАЯ АПТЕЧНАЯ БАНКА Мамлюк, Сирия, 14 век
 
 
Бутылка колесного среза, Аббасид, Иран, 9-10 век
 
Бутылка колесного среза, Аббасид, Иран, 9-10 век
 
 
Ручка для кувшина, Аббасид, Иран или Ирак, 9-10 век
 
Ручка для кувшина, Аббасид, Иран или Ирак, 9-10 век
 
 
Миниатюрный кувшин, Аббасид, Ирак, 9 век
 
Миниатюрный кувшин, Аббасид, Ирак, 9 век
 
 
Бутылка, Саманид или Газнавид, Иран или Центральная Азия, 10-е-
 
Бутылка, Саманид или Газнавид, Иран или Центральная Азия, 10-е-
 
 
Миниатюрный кувшин, Аббасид, Ирак, 9 век
 
Миниатюрный кувшин, Аббасид, Ирак, 9 век
 
 
Позолоченный серебряный кувшин, Османская империя, Турция, первая половина 16 века
 
Позолоченный серебряный кувшин, Османская империя, Турция, первая половина 16 века
 
 
Бронзовый подсвечник, Газнавид, Восточный Иран или Афганистан, вторая половина 12-го века
 
Бронзовый подсвечник, Газнавид, Восточный Иран или Афганистан, вторая половина 12-го века
 
 
Медный светильник мечети, Мамлюк, Сирия (Дамаск), 13 век
 
Медный светильник мечети, Мамлюк, Сирия (Дамаск), 13 век

Медный светильник мечети, Мамлюк, Сирия (Дамаск), 13 век

 
 
Латунный пенал с золотой и серебряной инкрустацией, Айюбид или Мамлюк, Сирия, середина 13 века
 
Латунный пенал с золотой и серебряной инкрустацией, Айюбид или Мамлюк, Сирия, середина 13 века
 
 
Стальные кавалерийские доспехи, Османская империя, Турция, 15-16 век
 
Стальные кавалерийские доспехи, Османская империя, Турция, 15-16 век
 
 
Бронзовый кувшин, Аббасид, Иран, 8-9 век.я посуда-Изник, Турция, 16 век н. э.
 
Бронзовый кувшин, Аббасид, Иран, 8-9 век.я посуда-Изник, Турция, 16 век н. э.

ОСМАНСКАЯ ПОСУДА ДАМАСК БЛЮДО

Дамасская посуда-Изник, Турция, 16 век н. э.Прохладные цвета цветочного оформления, характерный стиль и лавандовый пигмент ясно показывают, что это блюдо было произведено для Османской империи в Изнике в середине 16-го века. Этот период считается одним из самых ярких моментов гончарного производства Изника.

 
 
  Блюдо было произведено для Османской империи
 
Блюдо было произведено для Османской империи

 

 
 
Лавандовый пигмент ясно показывают, что это блюдо было произведено для Османской империи.
 
Лавандовый пигмент ясно показывают, что это блюдо было произведено для Османской империи.

БИРЮЗОВАЯ ГЛАЗУРОВАННАЯ ПЛИТКА Кашан, Иран, 13 век

 
 
БИРЮЗОВАЯ ГЛАЗУРОВАННАЯ ПЛИТКА
 
БИРЮЗОВАЯ ГЛАЗУРОВАННАЯ ПЛИТКА
 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-39
 

Каждая из этих бирюзовых глазурованных плиток изготовлена по одной и той же формы и, возможно, является частью архитектурного фриза. Бегущие группы животных, общий мотив в исламском мире, похоже, являются грифонами. Эти плитки были изготовлены в период Ильханидов от начала до середины 13-го века н. э., Скорее всего, в Иране.

 
 
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века Оно содержит прохладную воду...
 
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века Оно содержит прохладную воду...
 
 
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века
 
ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века

ЭМАЛИРОВАННОЕ СТЕКЛЯННОЕ ВЕДРО Египет или Сирия, середина 14 века для хранения прохладной воды...

Существует четыре таких эмалированных стеклянных ведер Мамлюка, это настоящая редкость, можно увидеть в росписи этих ведер, какие технические и стилистические методы были распространены в стекле того периода. Ведро вполне могло быть использовано в качестве чаши для ополаскивания пальцев рук до и после еды, о чем свидетельствует надпись вокруг середины: "я игрушка для рук/ и я содержу прохладную воду." Каждый элемент конструкции на ведре можно найти на других частях покрытого эмалью стекла.

 
 
ВАЗА КАВУРА Египет или Сирия, конец 13 века
 
ВАЗА КАВУРА Египет или Сирия, конец 13 века
 
 
"ВАЗа Кавура"
 
"ВАЗа Кавура"

Так называемая "ВАЗа Кавура" является одной из небольшой группы кобальтово-синих и фиолетовых эмалированных и позолоченных стеклянных сосудов, изготовленных в Сирии и Египте в течение 13-го и 14-го веков. Как таковой, этот объект примечателен не только замечательным богатством своего убранства, но и своей исторической значимостью. Хотя надпись на шее и восхваляет султана, этот правитель не назван; в другом месте ВАЗа украшена растительными мотивами и птицами в китайском стиле. Под основанием находится современный ремонт, который заполняет отверстие, сделанное до того, как стекло остыло. Одна сторона плеча ниже и выступает дальше, чем другая; это, по-видимому, связано с процессом повторного нагрева, необходимым для эмалирования, который заставил бы одну сторону стекла слегка расплавиться.

 
 
Позолоченная голубая фляжка  изготовлена в сирийским городе Ракка
 
Позолоченная голубая фляжка изготовлена в сирийским городе Ракка

 

 
 
Позолоченная голубая фляжка.
 
Позолоченная голубая фляжка.
 
 
Позолоченная голубая фляжка.
 
Позолоченная голубая фляжка.

Эта позолоченная голубая фляжка была изготовлена в сирийском городе Ракка, расположенным на берегу Евфрата на северо-востоке страны. В середине XII века н. э. город был процветающим центром производства керамики и стекла, постоянно обновляющимся с появлением новых мастеров. Золото было нанесено на корпус бутылки тонкими листами, прежде чем рисунки – птицы, обрамляющие гранатовое дерево, вызывающие как земные, так и небесные сады – были нацарапаны.

 
 
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
 
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
 
 
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
 
СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.

СВЕТИЛЬНИК МЕЧЕТИ Египет или Сирия, 1294-1340 гг.
Такие лампы, украшенные позолотой и богато окрашенными эмалями, прочно ассоциируются с мамлюками Египта и Сирии, которые правили между 1250 и 1517 годами.

Такие фрагменты освещали великие здания-мечети, медресе и мавзолеи, в конце 13-го века. Внутреннее убранство одного из этих зданий, полностью освещенного большим количеством ламп, было бы впечатляющим.

Вокруг корпуса светильника находится надпись, дающая титулы величайшего из всех правителей мамлюков, аль-Насира Мухаммада, чье сорокалетнее правление было свидетелем заключения мирного договора с монголами, превращения Каира в один из величайших городов на земле и производства предметов роскоши из металла, дерева и стекла.

РУКОПИСНЫЙ ФОНД

 
 
Китайский Коран, Китай, 17-19 век.
 
Китайский Коран, Китай, 17-19 век.
 
 
Коран Juz ' из Северной Африки, Sa'dian Sharif or Alawite, Марокко, 17 век.
 
Коран Juz ' из Северной Африки, Sa'dian Sharif or Alawite, Марокко, 17 век.

 

 
 
Коран фолианты в Хиджази сценарий, Аравия или Ближний Восток, 7-й или 8-й век
 
Коран фолианты в Хиджази сценарий, Аравия или Ближний Восток, 7-й или 8-й век
 
 
Почти полный Куфический Коран, Аббасиды или Фатимиды, Северная Африка или Ближний Восток, 10 век
 
Почти полный Куфический Коран, Аббасиды или Фатимиды, Северная Африка или Ближний Восток, 10 век
 
 
Коран Джуз', Ильханид или Мамлюк, Багдад или Египет, 14 век
 
Коран Джуз', Ильханид или Мамлюк, Багдад или Египет, 14 век
 
 
Фолиант из Корана с золотым куфическим шрифтом, Аббасид или Фатимид, Северная Африка или Ближний Восток, 10 век
 
Фолиант из Корана с золотым куфическим шрифтом, Аббасид или Фатимид, Северная Африка или Ближний Восток, 10 век

Коллекция насчитывает более 800 рукописей от Корана 7-го века до османских произведений 19-го века. Помимо К'ранов, в музее есть рукописи на научные, литературные и религиозные темы.

Знаменитый Аббасидский голубой Коран - одна из самых прекрасных и редких рукописей в исламском мире.

В музее представлены две из всего лишь пяти известных страниц крупнейшего Корана в мире-тимуридского Байсунгурского Корана.

 
 
ФЕРМАН-ИМПЕРАТОРСКИЙ УКАЗ Турция,
 
ФЕРМАН-ИМПЕРАТОРСКИЙ УКАЗ Турция,

Этот 3-метровый свиток, написанный на османском турецком языке, касается предоставления дворца в Стамбуле внучке Сулеймана Великолепного (р. 1520-1566 гг. н. э.), одного из величайших османских правителей. Ферманы, подобные этому, написаны на языке дивани, официальном языке Османской канцелярии. Они начинаются с тугры, подписи правителя. Этот дизайн происходит от знака султана (большого и трех пальцев), но развился в сложную и абстрактную каллиграфическую форму, освещенную золотом и синим цветом.

 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-56
 

 

 
 
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
 
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
 
 
   Одна из величайших в мире коллекций исламского искусства.  Музей исламского искусства представляет исламское искусство с трех континентов на протяжении 1400 лет.-58
 

СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
Знаменитому поэту 10-го века Фирдоуси понадобилось 30 лет, чтобы написать этот шедевр. В 50 000 стихах рассказывается история Персии от ее первого царя до завоевания этого региона мусульманами в 7 веке.

Шахнаме - одна из наиболее широко тиражируемых и иллюстрированных книг средневекового периода. Это один из многих заказанных Сефевидами, которые правили Ираном с 16 по начало 18 века.

Эта страница повествует о Сухрабе, сыне Рустама, самом известном герое этой эпической истории и командующем армией Турана (Средняя Азия).

Он сражается с Гурдафаридом, женщиной-воином, известной своей храбростью. Когда ее сбивают с коня, Сухраб срывает с нее доспехи и обнаруживает, что она на самом деле женщина. Сегодня Гурдафарид все еще является символом феминизма для иранских женщин.

 
 
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,
 
СТРАНИЦА ИЗ ПЕРСИДСКОГО ШАХНАМЕХА ИЛИ " КНИГИ ЦАРЕЙ’ Иран,

Сертификат хаджа - это юридический и юридический документ, содержащий имя лица, совершившего незначительное или крупное паломничество ('umra или хадж) в Мекку. Это свидетельство было для паломника по имени Сайид Юсуф ибн Сайидшихаб ад-Дин Мавара Ан-Нахри. Размером около семи метров в длину, он изображает символические фигуры, показывающие шаги, которые Саид Юсуф предпринял при посещении самых святых мест, включая Мекку, Медину и Иерусалим. Он также имеет большую иллюстрацию сандалии Пророка. В конце документа свидетели поставили свои подписи, чтобы дать показания о паломничестве.

 
 
ХАДЖ-СЕРТИФИКАТ Ирак, 21 Мухаррам 837 ах, 6 сентября 1433 года н. э.
 
ХАДЖ-СЕРТИФИКАТ Ирак, 21 Мухаррам 837 ах, 6 сентября 1433 года н. э.
 
 
Сертификат хаджа
 
Сертификат хаджа

 

 
 
ЧЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Индия, 18-й век н. э.
 
ЧЕРНЫЙ ОЛЕНЬ Индия, 18-й век н. э.

Черный олень (Nilgai на хинди) - это антилопа, которую можно узнать по ее изогнутым рогам. На иллюстрации изображен черно-белый самец оленя, стоящий в зеленом ландшафте с деревьями по всему горизонту. Бордюрное украшение состоит из красных цветов на белом фоне. Эта иллюстрация животных стала обычной при императоре Джахангире (р. 1569 – 1627). Хотя эта картина написана гораздо позже (c1740-50), она показывает, как эта традиция продолжалась после его правления. Этот стиль живописи происходит от великих портретов императоров Великих Моголов, где они изображены стоящими боком в центре композиции с пейзажем на заднем плане.

 
 
СТАРЕЙШАЯ ИСЛАМСКАЯ АСТРОЛЯБИЯ Ирак, 9 век.
 
СТАРЕЙШАЯ ИСЛАМСКАЯ АСТРОЛЯБИЯ Ирак, 9 век.

Астролябия - это двумерная карта неба, которая показывает движение небесных тел. Это слово происходит от греческого astro ("звезда") и labon ("принимающий"). Развитие и использование астролябий достигло своего апогея в исламском мире, как в светских, так и в религиозных целях. Эта астролябия, вероятно, была сделана в Ираке, но была найдена на мелководье у берегов Малайзии. Он мог быть использован в торговой экспедиции между Ираком и Китаем. Это также, вероятно, самая старая сохранившаяся Исламская астролябия в мире, сделанная в 9-м веке; единственный более старый образец был потерян во время разграбления Багдадского музея в 2003 году.

 
 
СТАРЕЙШАЯ ИСЛАМСКАЯ АСТРОЛЯБИЯ Ирак, 9 век.
 
СТАРЕЙШАЯ ИСЛАМСКАЯ АСТРОЛЯБИЯ Ирак, 9 век.
 
 
Латунная Планисферная Астролябия, Испания (Гранада), 709 год хиджры (1309-1310 годы н. э.), подпись Абу Джафар Ахмад бин Хусейн бин Басо
 
Латунная Планисферная Астролябия, Испания (Гранада), 709 год хиджры (1309-1310 годы н. э.), подпись Абу Джафар Ахмад бин Хусейн бин Басо
 
 
Латунный небесный шар, Могол, Индия, 17 век
 
Латунный небесный шар, Могол, Индия, 17 век

Латунный небесный шар, Могол, Индия, 17 век

 
 
Медный кувшин, Сефевид, Иран, армянский календарь 1070 года (1621 год н. э.), подписанный "сын Крикора, Мелкум"
 
Медный кувшин, Сефевид, Иран, армянский календарь 1070 года (1621 год н. э.), подписанный "сын Крикора, Мелкум"
 
 
Медная чаша с золотой, серебряной и черной составной инкрустацией, Египет или Сирия, 14 век.
 
Медная чаша с золотой, серебряной и черной составной инкрустацией, Египет или Сирия, 14 век.

Будучи самым священным местом в исламском мире, Мекка уже давно имеет политическое и религиозное значение. Город, в центре которого находится Кааба, имеет огромную символическую ценность для своих светских правителей. Такие ключи, как этот, которые "открывают" Каабу как физически, так и метафорически, часто были заказаны тем правителем, который владел городом.

 
 
КЛЮЧ ДЛЯ КААБЫ Аравийский полуостров, 1340-е годы.
 
КЛЮЧ ДЛЯ КААБЫ Аравийский полуостров, 1340-е годы.

Этот ключ был изготовлен в 1340-х годах нашей эры, в период правления мамлюков. Поскольку он не был сделан в "королевском" стиле других предметов мамлюков этого времени, он вполне мог быть сделан в мастерской в Мекке. Почти все известные сохранившиеся ключи Каабы находятся во дворце Топкапы в Стамбуле, где они были размещены последовательными османскими правителями.

 
 
КЛЮЧ ДЛЯ КААБЫ Аравийский полуостров, 1340-е годы.
 
КЛЮЧ ДЛЯ КААБЫ Аравийский полуостров, 1340-е годы.

Фонтан образованный в форме лани (самки оленя), этот источник первоначально должен был стоять рядом с бассейном во дворце-городе Мадинат-Аль-Захра, недалеко от города Кордова на юге Испании. Вода должна была бы течь вверх по трубе, ведущей к основанию, на котором она стоит, прежде чем пройти через ее полое тело и выйти через рот.

 
 
Фонтан (THE DOHA HIND) Кордова, Испания.
 
Фонтан (THE DOHA HIND) Кордова, Испания.
 
 
Фонтан.
 
Фонтан.

Совершенно очевидно, что это представляет собой королевское животное, о чем свидетельствует ее украшение. Ее грива не только заплетена в косу, но, по-видимому, она носит ткань; узор заканчивается по обе стороны живота и заканчивается кисточками. Также весьма вероятно, что она была бы частью группы таких животных, у которых изо рта текла бы во