ПОДВОДНЫЕ ТОННЕЛИ МИРА
ПОДВОДНЫЕ ТОННЕЛИ МИРА
Самый длинный тоннель
Японский тоннель «Сейкан» является рекордсменом по протяженности среди подводных тоннелей мира. Он соединяет два крупных острова Хонсю и Хокайдо под водами Сангарского пролива. Реализация проекта длилась 42 года и обошлась в 3,6 млрд.долларов. Его длина почти 54 км. Тоннель снабжен мощнейшими насосами на случаи стихии, которые способны откачать 16 т воды в минуту, датчиками колебания земли, а также убежищами.

Самый старый
Самым старым подводным тоннелем является тоннель, который соединяет два берега Темзы в Лондоне. Он был открыт в 1843 году. Подводная коммуникация имела длину 459 м. Но из-за отсутствия финансирования данный тоннель грузовым так и не стал, зато желающих пройтись под водой было достаточно. Здесь открыли ярмарку, торговые галереи . Но через некоторое время тоннель был заброшен и на протяжении 145 лет сюда редко кто заглядывал. Но недавно местные власти решили возродить его и теперь в тоннеле проводят экскурсии.

Самый глубокий
«Мармарай» - тоннель, соединяющий Европу с Азией, проложен под проливом Босфор. Идея его создания возникла у османского султана Абдула-Гамида еще в 1860 году. Реализовали проект в 2013-м приурочив открытие тоннеля к Национальному дню Турции. Его длина составляет 13.6 км, глубина 60 м. Дневной пассажиропоток – 1.5 млн человек. Система безопасности тоннеля способна выдержать землетрясение в 9 баллов по шкале Рихтера. Кстати , при его строительстве было найдено 40 тысяч археологических артефактов

Самый известный
Это , конечно, же тоннель под Ла-Маншем, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. «Евротоннель» был открыт в 1994 году и стал символом объединения Европы. Здесь три тоннеля: два для поездов и один резервный. Длина «Евротоннеля»- 51 км. Поезда, курсирующие под Ла-Маншем способны развивать скорость до 350 км/ч. Интересно, что англичане копали тоннель быстрее французов(на 15 км), а из образовавшей земли создали рукотворный мыс Шекспира.





